15:53 

о наболевшем

lagom
никто не придет
когда встречаешь нового человека, очень трудно иногда не поддаться его обаянию, особенно если он складно говорит, улыбается, шутит и обещает много всего. и только со временем понимаешь, что человек-то не очень, а все, что он говорит - ерунда несусветная. в такие моменты так хочется крикнуть на себя - ну где же была твоя голова все это время? зачем нужно было ориентироваться на него?

это я к чему. съездила сегодня в универ, чтобы хоть с кем-нибудь из преподов договориться о сдаче экзаменозачетов. полчаса проговорила с преподом, который видел меня только в первом семестре и совсем меня не помнил. разговаривали о финляндии, сталине, зимней войне, польше, он рассказывал о том, как в армии чернику ел и березовый сок пил. так прекрасно посидели, я ему рассказала, как съездила. ему было интересно)

и потом заходит препод, с которым я писала курсовые все 4 года, то есть мы общались непрерывно все время. "а, приехала? в финляндии была,да? ну я сам только оттуда, студентов возил.." - все это было сказано с таким пренебрежением. потом он рассказал похабнейшую историю, в которой фигурировал "фильдеперсовый лифон". а я сидела и думала - вот где была моя голова? почему этим человеком я когда-то восхищалась и так стремилась писать свои работы у него? ведь именно из-за этого я ничему и не научилась - работы он не проверял особо, ему было пофигу. какая каша была у меня в голове??

в моей жизни было два такие разочарования в преподах. в обоих случаях они сначала казались такими клевыми, активными, интересными людьми, которые смогут внятно рассказать материал и выслушать. в итоге оказалось, что под всем этим прячется банальное незнание материала. вторая тетенька так вообще вместо того, чтобы о эддах рассказывать, читала нам интернетные выдержки - "бог Один, его цвет, тотемное животное, время года...". когда я сделала доклад по гамсуну с отрывками из фильма и анализом, она сидела и каждые две минуты спрашивала - когда вы заканчиваете?, хотя мой доклад был около 15 минут.

самое ужасное, что я отчасти переняла эту тактику - если ничего не знаешь, лей воду, кажись умным и улыбайся. это так мерзко. может, от этого у меня сейчас такое нежелание учиться. все не то и все не те. только к четвертому курсу я осознала, что, блин, надо было не тех людей слушать. такая я дурочка)

я отчасти противоречу сама себе. мне бы очень хотелось, чтобы отношения между учеником и преподавателем были уважительно-формальные, чтобы можно было спокойно ориентироваться по срокам дэдлайнов и сдавать все в письменном виде. но все равно - получается, что есть преподы, к которым я отношусь лучше других.

все это вытекает в проблему выбора дипломника. с одной стороны, нужно основываться не на эмоциях, а на специфике деятельности того или иного преподавателя. с другой стороны, я вообще не знаю, о чем бы я хотела написать диплом. еще мне кажется, что нужно выбирать тему, в которой я уже что-то из себя показала. тогда нужно вообще менять свою кафедру на кафедру истории и писать там - там и моя любимая преподавательница есть. но блин - история, то ли это? мне бы экономики чуть-чуть тоже, все-таки учусь в финансово-экономическом (точнее уже в объединенном экономическом). все печаль.

URL
   

Рокамадур

главная