19:52 

lagom
никто не придет
я встала в 7 утра с пренеприятнейшим настроением и нежеланием куда-либо идти. но поскольку в планах было посещение межнациональной школы в рамках курса "межкультурное образование" (который я не люблю) и проведение семинара до 4, идти надо было.

поехали с Эммой на автобусе, видели белочку по дороге в универ!

от универа поехали в школу. ехали "очень долго" по меркам Турку - 20 минут:)) приехали в милый спальный район. школа - прекраснейшая. новое здание, прекрасные столовая и библиотека, веселые бегающие детки, стены, завешанные плакатами, рисунками, фотографиями детей. учителя - открытые и дружелюбные, мы просто ходили по школе и заходили в любой класс, и все воспринимали это как должное. даже дети не смущались!

я не могла не смотреть по сторонам и не удивляться. я понимаю, что это очень субъективно, но я все сравнивала со своей школой. понятно, что по техническому оборудованию, зданию и другим вещам моей школе совсем далеко - у нас в классе какое-то время даже двери не было, мальчики выбили, а коридоры, выкрашенные страшной зеленой краской, воспринимались как обычное дело. но дело даже не в технической стороне. школа здесь - это сообщество, это очень тесное взаимодействие между всеми участниками процесса - как детьми, так и взрослыми. у нас так же, но у нас это сообщество было очень разрозненным, особенно в средней школе. я никогда не понимала, почему люди так любят школьные годы - теперь понятно - ощущение единства в коллективе - это бесценно.

учителя и атмосфера в классе - еще один пример. все учителя очень спокойные, добрые и пытающиеся реально что-то донести. причем в классе может быть шумно (на всех уроках, на которых мы были, было шумно), но учитель ни разу не сделал замечание или повысил голос.в этом вся прелесть - нет давления. никто не кричит и не давит своим негативом. вспоминая свою классную, старую деву с ее вечным негативом, понимаю, что таки-да, учитель влияет на жизнь учеников.

вообще все это спокойствие отчасти можно объяснить. директор международной школы на лекции задал нам вопрос - как вы думаете, сколько получает учитель в нашей школе? высказали предположение - 3-4 тысячи евро. а он сказал - ну да. практически, начальная зарплата квалифицированного учителя - 2700 евро и зарплата может доходить до 4,5 тысяч. я сидела в шоке. какие у нас зарплаты у учителей?? хаха, просто насмешка по сравнению с этими. отсюда и весь негатив. этот негатив сопровождает нас с самого детства - сначала усталые бедные учителя в школе, теперь преподы в универе - единицы говорят, что да, ребята, вы молодцы, вы учитесь, вы стараетесь. дело даже не в поощрении, но и просто в отношении. самый частый вопрос к нам - хаха, ну и кем вы будете работать с такой профессией?

когда я пытаюсь сравнивать Россию с другими странами, на ум приходит только одно слово - выживать. нам прививают мысль о том, что нужно искать работу с хорошей зарплатой, иначе останешься в бедняках, потеряешь шанс. здесь у ребят есть возможность заниматься любимым делом, потому что это дело и так хорошо оплачивается.

возможно, моя позиция в корне неверная. я была бы даже рада этому. надоело выживать, хочется жить.

@темы: турку

URL
   

Рокамадур

главная